Шанс купить два и более флакона с идентичным содержимым практически равен нулю. Это знают все опытные коллекционеры. Дважды в одну воду не войти.
Почему? Причин несколько.
1. Восприятие. Изменение восприятия и химии кожи
играет огромную роль. Допустим, духи N у вас когда-то были, и вы хотите
их найти, вспомнить молодость. Но молодость ушла. Изменился гормональный
фон, режим питания. Весь организм обновился. Вы многое пережили, в том
числе, массу ольфакторных впечатлений. Даже если найдутся духи того
самого выпуска, восприниматься они будут немного иначе. Психологи могут
дать этому научное объяснение, а я просто опираюсь на опыт. Конечно, вы
сделаете когда-то любимому аромату скидку и простите некоторые
отклонения от идеала. Или не простите и будете с маниакальным упорством
скупать флакон за флаконом в поисках "того самого”. И, может быть,
когда-нибудь найдёте.
Мне повезло 2 раза. Я нашла желанный выпуск Farouche Nina Ricci и очень похожий Opium YSL. Остальные - близко, но не совсем то. Два из десятка - это очень неплохой результат.
2. Разные выпуски. Если вы попробовали Шанель №5 у
Мариванны и хотите купить точно такую же, то замучаетесь
искать. Парфюмерное производство и сырьё никогда не отличались
стабильностью. Особенно во времена ручного труда и преобладания
натуральных компонентов. Неудачный урожай жасмина, дрогнувшая рука
лаборанта, жадность бухгалтера, требующего удешевления компонентов,
творческие искания автора, у которого вовремя не отобрали формулу,
развитие химической науки, перепродажа марки, потеря и восстановление
рецептуры. Факторов масса.
Проще искать "духи как у Мариванны”, если точно известен
выпуск. Коллекционеры скупают множество вариантов одного и того же
аромата. Подмечают малейшие детали, косвенно указывающие на особенности
содержимого. Например, Шалимар в середины 70-х в фиолетовой коробке
более ванильный, а в розовато-фиолетовой из 50-х более лавандовый. Люди
чуть ли не диссертации пишут о различиях в выпусках Climat и Magie noir.
Только трижды мне доводилось пробовать абсолютно одинаковые
духи. Chanel 22 в парфюме случайно оказалась похожа на идеальную
красавицу, которую я была готова выкрасть у владелицы. Уже не помню чей
Dior Dior был идентичен моему. Как-то купленные по случаю 2 штуки одного
выпуска Alliage были однояйцевые. Сходство было выявлено в
одновременном тесте. Во всех остальных духах были расхождения. Очень
сильные или едва заметные, но были. У меня 6 флаконов Parure и все они
разные.
3. Разные условия хранения. Духи - сложносоставная и
хрупкая субстанция. Некоторые композиции могут жить десятки лет без
потери качества, некоторые так умело составлены, что порча каких-то
компонентов не сильно мешает воспринимать картину вцелом. Какие-то духи
хранятся очень плохо, чувствительны к смене температур, тряске.
Практически все парфюмы, а особенно индолсодержащие, не переносят прямых
солнечных лучей. Но как бы бережно их не хранили, все духи невозможно
содержать в одинаковых условиях. Каждый флакон проживает свою
собственную уникальную судьбу. Они как люди. Кого-то жизнь сильно била,
кто-то всё время кайфует в тепличных условиях. Один с завода попадает в
магазин и там пылится на полке, а потом отсыревает в каком-нибудь
подвале. Другой с пылу с жару в магазин, оттуда на туалетный столик к
прелестнице, потом, надоев ей, в тумбочку горничной, после смерти
которой, внучка-наследница тащит рухлядь на аукцион. Кто вспоминает о
духах, когда мир сотрясают войны, кризисы, природные катаклизмы? Когда
распадаются и вновь образуются семьи, родятся дети-хулиганы, люди
богатеют и нищают, переезжают с места на место? А где-то в глубине
чемоданов лежат коробочки, которые рано или поздно, так или иначе
попадают к нам. И что мы знаем о них?
Условия хранения сказываются на аромате сильнее, чем разность
выпусков. Поэтому надо запасаться терпением и быть очень внимательными
при покупке. Стараться выбирать экземпляры в идеальном состоянии.
Вероятность того, что эти аккуратные счастливчики мало страдали -
гораздо выше. Но о том как выбирать, я уже писала.
Так много букв … а сам доказываемый тезис очень прост - абсолютно идентичных винтажей не бывает.
Исключения лишь подтверждают правило. Все мнения, все обзоры относятся к
одному-двум пробованным экземплярам. Выпуск+сохранность+восприятие -
вот формула винтажа. Делайте на это поправку, когда с чьих-то слов или
попробовав у кого-то, загоритесь желанием купить винтажный аромат.
|